Увеличение охвата в Инстаграме
Охват в Инстаграм – количество просмотров постов и сториз. Показатель важен для ранжирования, продвижения бизнес-аккаунта, увеличения вовлечённости. Нормой считается охват 30-60% от числа подписчиков. Если показатель ниже этого уровня, владелец аккаунта должен принять меры по увеличению. Чтобы понять, как это сделать, нужно разобраться в особенностях работы алгоритмов социальной сети. На основе полученных знаний можно выбрать инструмент, который поможет увеличить охват.
Алгоритмы Инстаграм: особенности работы
Алгоритм увеличения охвата:
Владелец аккаунта подписывается на канал, где есть другие подписчики.
В канале публикуется новый пост.
Подписчики канала начинают просматривать публикацию, ставить лайки, комментировать.
Алгоритмы анализируют активность, проводят измерение статистических данных и наиболее интересные посты выводят для просмотра.
В результате в ленте отображаются публикации не всех фолловеров, на кого подписался владелец аккаунта, а только тех, чьи посты вызывают активность подписчиков.
Что необходимо, чтобы публикации появлялись в ленте подписчиков бизнес-аккаунта? Нужно взаимодействие аудитории с контентом. Фолловеры должны оставлять комментарии, задерживаться на страничке для изучения других мнений под постом, ставить лайки, делать репосты. Активность подписчиков, их вовлечённость – основные параметры, влияющие на расширение охвата.
Способы увеличения охвата в Инстаграм
Владелец аккаунта должен понимать разницу между охватом и показом:
Охват – количество пользователей, которые посмотрели публикацию;
Показ – общее количество просмотров.
Фолловер может посмотреть публикацию, например, 3 раза, в статистике количество показов изменится на 3, а охват составит 1.
Охват – это только начало. Необходимо, чтобы каждый пользователь потратил определённое время на изучение публикации. Недостаточно быстрого просмотра и лайка. На ознакомление требуется время, и алгоритмы Инстаграм учитывают, сколько провёл пользователей на аккаунте.
Каналы, у которых до 10 000 подписчиков, в среднем имеют охват до 15%. На аккаунтах, где от 1 до 5 тысяч фолловеров этот показатель 20-25%. Если на канале с 10 000 подписчиков 30-40% охват, то это хороший результат, который активно способствует продвижению.
Семь основных способов увеличения охвата в Инстаграм
При продвижении бизнес-аккаунта используют план публикации контента, работают над текстами, которые сопровождают визуальную информацию. Это способствует увеличению охвата, но для улучшения показателей нужно позаботиться и о других способах. Привлечь внимание подписчиков, заставить обратить внимание на новый пост помогут следующие методы:
Очистка подписчиков от ботов – накрутка является способом продвижения аккаунта на определённых этапах, но когда идёт речь об увеличении охвата – боты не нужны. Программы не являются живыми пользователями и не проявляют активности. Проверить, кто из подписчиков является ботом, можно вручную или автоматически, но очистку лучше проводить с помощью специального сервиса.
Использование карусели – несколько фотографий в одной публикации – это хороший способ задержать внимание подписчика. На просмотр контента уйдёт больше времени, а шанс, что фолловер заинтересуется содержанием и захочет обсудить содержание, увеличивается. Эффективным способом является публикация под каруселью только части текста комментария, а продолжение – внутри изображений, что заставит подписчика не только просмотреть фото, но и задержаться на страничке для чтения. Чтобы пользователь заметил карусель, в начале комментария нужно на неё обратить внимание короткими словами: «Листай», «Свайпай», «Свайп влево».
Бесшовная карусель – снимки, на которых есть часть следующей фотографии, привлекают повышенное внимание к карусели. Сделать коллаж можно с помощью фотошопа, но для этого нужно уметь работать с этой программой. Проще воспользоваться приложением, которое с помощью шаблонов поможет создать привлекающий внимание контент.
Уникальность фотографии – алгоритмы Инстаграм проверяют уникальность размещённых картинок. Если они взяты из Интернета, то статус контента снижается. Рекомендуется публиковать в аккаунте уникальные фотографии, которые размещаются только в данной социальной сети.
«Залипухи» – в социальных сетях часто проводят время, чтобы снять стресс, расслабиться, отдохнуть. По этой причине повышенным спросом пользуются «залипухи» - видео контент, в котором демонстрируют увлекательное, непрерывное действие с нелогичным, непонятным завершением. Одним из ярких примеров является эффект падающего домино. Не обязательно выкладывать костяшки с привлечением в схему продвигаемых товаров - можно и нужно придумать действо, которое вызовет интерес у подписчиков. Ускоренный процесс покраски ногтей, формирование причёски стайлером – это можно снять красиво и интересно. «Залипуха» обязательно должна сниматься качественно, иначе пользователи не станут смотреть.
Качество фотографии – оценивают алгоритмы и качество изображения. Чёткие, яркие картинки с высоким разрешением получают повышенный статус при ранжировании публикации.
Тематика постов – однообразные темы – один из факторов, который приводит к игнорированию аккаунта пользователем. Для увеличения охвата бизнес-аккаунта необходимо не только регулярно публиковать контент о продвигаемом бренде, товаре, услуги, но и разбавлять текстами и фотографиями на другую тематику. Если нет идей, что именно стоит опубликовать, то можно воспользоваться специальными сервисами, которые помогут с составлением и наполнением контент-плана.
Все семь методик доказали свою эффективность, максимальный результат удаётся получать при комбинации всех перечисленных способов.
Дополнительные методы увеличения охвата в Инстаграм
Останавливаться на достигнутом охвате не стоит: чем выше достигнутый результат, тем лучше эффективность продвижения. Дополнительно можно воспользоваться следующими способами:
Профессиональный монтаж – видео ролики привлекают внимание не только смыслом, содержанием, но и яркой графикой, динамикой, необычными ракурсами. Всё это может дать профессиональный монтаж. При небольших вложениях – хорошая отдача и максимальное количество репостов, что позволяет привлечь новых подписчиков, увлечённых аккаунтом;
Проверка поста перед публикацией – ситуация, когда в опубликованном посте находится ошибка, не редкость. Исправить обнаруженный промах можно лишь удалением поста. Повторная публикация негативно воспринимается алгоритмами ранжирования. Внимательно проверяйте информацию перед размещением на канале;
Дополнительная информация на картинке – на визуальном контенте можно размещать информацию, которая поможет привлечь внимание фолловеров. Это могут быть советы, чек-листы, яркие заголовки, которые стимулируют прочитать комментарий или посмотреть карусель;
Заголовок – решение о том, читать информацию или нет, пользователь принимает после изучения заголовка. Он должен быть интригующим, провокационным, способным зацепить читателя. Заголовок можно прописывать непосредственно на публикации – это заставляет заглянуть в описания и комментарии. Вопрос в заголовке не менее эффективен, чем намёк на интригу. Привлекают внимание цифры – 5 лучших способов для похудения звучит интереснее, чем название диеты;
Структура текста – заставить обратить внимание на текст сложно, но ещё труднее, чтобы его прочитали до конца. Это важно, так как время пребывания на странице оценивается алгоритмами Инстаграм. Текст должен разбиваться на логические блоки, отвечать на вопросы, которые интересны подписчикам. Индивидуальная, яркая манера написания постов важны не менее содержания. К обсуждаемым популярным вопросам рекомендуется подходить с необычной стороны;
Короткие вертикальные ролики – в Инстаграм можно снимать рилсы, как и в Тик Ток. Публикуется контент в ленте или в сториз. Если есть интересный ролик в своём аккаунте в Тик Ток, то не стоит его перезаливать в Инстаграм: водяные знаки конкурирующей социальной среды негативно воспринимаются алгоритмами ранжирования. Если рилс снимается в сторис – то стоит сделать отметку, которая отобразит его в ленте.
Повышения охвата сторис в Инстаграме
Владельцы аккаунтов, которые предпочитают публиковать больше сторис, должны помнить, что и здесь работают алгоритмы ранжирования. Аналитические программы учитывают время просмотра, скорость свайпа, повторные просмотры. Чем больше взаимодействий с подписчиками, тем выше охват сторис. Для улучшения показателей можно пользоваться следующими методами:
Активность в течение дня – владелец канала должен публиковать сторис ежедневно, оставлять комментарии каждые 2-3 часа;
Дублирование текста – не всегда пользователи готовы слушать, стоит продублировать информацию текстом;
Интерактивные решения – различные тесты привлекают внимание пользователей, заставляют задержаться в сторис;
Поддержка обратной связи – рекомендуется задавать в сторис простые вопросы и просить опубликовать ответы в директе. Вопросы не должны быть сложными;
Сериалы – превратить сторис в многосерийный сериал не просто, но эффективно. Необходимо разработать контент-план, который будет поддерживать интерес к содержанию на протяжении нескольких дней или недель. В этом случае подписчики будут ждать новых публикаций;
Структурирование – однотипные ролики с одного ракурса быстро надоедают, даже если тема интересна пользователю. Рекомендуется делать разнообразные планы, менять обстановку. Это поддержит внимание к сторис;
Качество контента – трясущаяся камера, размытая картинка, плохой звук, который заглушается шумом, – подобные недостатки вызывают негативную реакцию. Пользователь перестаёт интересоваться сторис. Необходимо позаботиться о хорошей камере, освещении, качестве звука;
Разнообразие – при продвижении товаров, услуг часто акцентируют в сторис внимание на продукции. Это утомляет, так как покупателям интересны не только характеристики материалов, особенности техники, но и личности, которые работают в компании. Небольшие сюжеты о персонале, руководстве привлекают в сторис;
Нужно больше показывать – постоянные рассказы о событиях становятся не интересны публике, важно показывать то, о чём идёт речь;
Музыкальный фон – оригинальный трек может заставить пересмотреть сторис, поинтересоваться у автора, кто исполнитель. Взаимодействие положительно влияет на охват;
Продолжительность – рассказы на 5-10 минут не для Инстаграм, подобные ролики лучше выкладывать на канале в Ютубе. Сторис должны быть короткие и информативные.
Предложенные методы позволяют быстро и безопасно увеличить охват в Инстаграм, вывести популярность аккаунта на новый уровень.