Статистика сторис в Инстаграм
При продвижении в Инстаграм нужно учитывать интересы подписчиков. Чтобы понять, какие темы интересуют фолловеров, нужно воспользоваться статистическими данными. Эти инструменты помогут оценить интересы пользователей и сформировать контент-план. Рассмотрим, как смотреть статистику сторис в Инстаграм – какие возможности для этого есть и как правильно изучать данные.
Статистические данные в сторис
Инстаграм позволяет посмотреть статистику каждой опубликованной сторис. Для этого достаточно свайпнуть по направлению сверху вниз. В результате несложной операции открывается доступ к следующим статистическим данным:
Взаимодействия – демонстрирует, какие действия выполнены подписчиками после публикации сторис. Поможет оценить, нравится тема фолловерам или нет;
Источники и взаимодействия – рассказывает, где посетитель сторис увидел о ней информацию;
Подписки – статистика учитывает только те аккаунты, которые подписались на канал после публикации сторис;
Показы – количество открытий публикации. Один пользователь может 5-6 раз посмотреть сторис. С помощью этого инструмента можно попасть на аккаунты пользователей, которые интересовались публикацией, но не являются подписчиками. Действует такая возможность в течение суток после опубликования сторис;
Навигация – информация о действиях, которые совершали фолловеры, просматривая публикацию. Владелец канала может узнать, сколько пользователей вернулись к предыдущей сторис для повторного просмотра, сколько пролистали, незаинтересовавшись. Статистка даёт данные о количестве подписчиков, которые вышли из сторис. Эта функция поможет понять, интересна ли тема фолловерам.
Эти возможности есть у владельцев канала, которые изменили статус на бизнес-акаунт. Обычные пользователи могут получить доступ только к количеству просмотров сторис, если воспользуются данным инструментом.
Аналитика статистики аккаунта
Для анализа сторис можно воспользоваться аналитикой аккаунта. Для этого необходимо в боковом меню выбрать статистику профиля и изучить раздел «Контент». Здесь владелец канала может изучить следующие данные:
Охват – метрика информирует о количестве уникальных пользователей, которые посмотрели сторис. Эта статистика влияет на ранжирование. Владельцу нужно учитывать, что при просмотре 5 раз одним пользователем охват составит 1;
Функциональность кнопки «Позвонить» - на бизнес-аккаунте можно добавить в сторис кнопку «Позвонить». Это актуально при продвижении товаров, услуг. Кнопка обеспечивает быстрый доступ к контактам торговой компании, коммерческого предприятия. Владелец канала на основе анализа статистики метрики может понять, насколько эффективна реклама в Инстаграм;
Репосты – количество добавлений в сторис. Если пользователи делятся роликом, то это свидетельствует о повышенном интересе к теме, желании привлечь к её обсуждению своих друзей и фолловеров. Это способствует увеличению охвата, появлению новых подписчиков;
Количество переходов к следующей сторис – если первая публикация не заинтересовала подписчиков, то он выходит из сторис без просмотра следующего ролика. Переход на следующую публикацию свидетельствует об интересе к теме, профилю;
Клики по ссылке – добавление активных ссылок в строис актуально для каналов, на которых более 10 000 подписчиков. Количество кликов помогает продвижению аккаунта;
Ответы – помогает оценить степень вовлечённости. Количество ответов в директ свидетельствует об интересе к теме;
Функциональность кнопки «Электронное письмо» - связь с помощью электронной почты – ещё одно свидетельство об эффективности продвижения товара в Инстаграм;
Функционал кнопки «Как добраться» - статистика метрики интересна владельцам магазинов, салонов, станций технического обслуживания. Данные свидетельствуют о количестве подписчиков, которые решили воспользоваться услугами или купить товар;
Функционал кнопки «Отправить смс» - помогает оценить интерес к продвигаемым товарам, эффективность рекламы на канале;
Количество переходов на сайт – позволяет понять, сколько подписчиков Инстаграм переходят после просмотра сторис на сайт владельца аккаунта;
Взаимодействия – один из основных элементов ранжирования сторис и канала. Чем больше лайков, ответов, сохранений, тем интереснее публикация.
Для анализа сторис можно воспользоваться аналитикой аккаунта. Для этого необходимо в боковом меню выбрать статистику профиля и изучить раздел «Контент». Здесь владелец канала может изучить следующие данные:
Приложения по аналитике Инстаграм
Инструменты, реализованные в профиле социальной сети, можно использовать на первоначальных этапах продвижения, позволяют познакомиться с инструментами соцсети, влиянием параметров на ранжирование аккаунта. Разные инструменты находят свой отзыв у подписчиков. Владелец аккаунта может понять, в каком направлении развивать канал.
Для продвижения развитого аккаунта с большим количеством подписчиков для изучения статистики лучше пользоваться приложениями. С помощью программ можно анализировать сразу все метрики, которые используют для оценки эффективности раскрутки. Приложений много, но большая часть работает на одинаковых принципах. Владелец аккаунта с помощью программы может оценить:
Среднее количество просмотров – пользователь выбирает период, который интересен для анализа, и получает данные о среднем количестве просмотров в день. Параллельно программа может вывести средний охват, чтобы понять – сколько уникальных фолловеров ежедневно знакомится со сторис;
Коэффициент охвата – метрика работает только для своего аккаунта. Программа рассчитывает соотношение охвата к количеству подписчиков. Хорошие показатели 10-20%, но если RR превышает это значение, то продвижение канала идёт качественно;
Сколько раз сторис просмотрели до конца – анализируется количество просмотров без использование переходов вперёд и назад. Просмотр сторис полностью помогает узнать, какому количеству фолловеров интересна тематика. Эта функция важна для анализа видео контента;
Время публикаций – функция анализирует количество просмотров с учётом времени суток. Это помогает понять, когда сторис интересуется основной объём подписчиков. Полученные данные позволяют скорректировать время публикаций;
Количество реакций – анализирует количество полных и неполных просмотров, ответов в Директ. Программа выводит среднее значение по количеству реакций, эти данные помогают понять степень вовлечённости подписчиков;
Рейтинг сторис – приложение составляет рейтинг публикаций по заданным метрикам. Владелец канала может составить ТОП сторис по коэффициенту охватов или количеству просмотров. Это позволит скорректировать тематику сторис.
Приложения помогают улучшить процесс продвижения аккаунта, сделать рекламу в сторис эффективной.
Зачем нужна статистика сторис в Инстаграм
Анализ статистики поможет понять, насколько эффективен выбранный метод продвижения аккаунта. Среди других целей:
Оценка взаимодействия с подписчиками – статистка поможет оценить количество ботов, процент накрученных просмотров и охват аудитории;
Актуализация контента – на основании статистики можно изменить содержание публикаций;
Оценка эффективности рекламы – владелец аккаунта получает точные данные о том, сколько клиентов получено благодаря продвижению в Инстаграм.
Проводить анализ рекомендуется не реже одного раза в неделю. Знание сильных сторон канала поможет развитию бизнеса